ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02 апреля 2008
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c)


© И. В. СОРОКИНА

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ.

Слова, употребляемые в той или иной местности, называются:

1) профессиональными

2) неологизмами

3) диалектными

4) фразеологизмами

2. Укажите строку, в которой все слова являются профессиональными:

1) акварель, ендова, бурак, акция

2) тубус, фиксаж, наждак, гамма

3) светец, спутник, космос, закрепитель

3. Объясните значение фразеологизма, запишите 1 - 2 фразеологизма с подобным значением:

ни рыба ни мясо

4. Установите соответствия между способами словообразования и приведенными словами:

А) приставочный
1) выход

Б) суффиксальный
2) заплыть

В) приставочно-суффиксальный
3) листопад

Г) бессуффиксальный
4) возражение

Д) сложение основ
5) безрукавка


5. Запишите недостающие слова в словообразовательных цепочках:

1) пренеприятный ← ... ← приятный

2) грибочек ← ... ← гриб

3) построение ← ... ← строить

6. Укажите слова, соответствующие схемам. Запишите к каждой схеме по 2 своих слова.



7. Запишите полностью сложносокращенные слова. Определите способ образования и род каждого слова:

МХАТ, МГУ, юнкор

8. Установите соответствия:

А) разносклоняемые
1. невежа

Существительные
2. пламя

Б) несклоняемые
3, какаду

Существительные
4. неряха

В) существительные
5, какао

общего рода
6. темя


стр. 56


--------------------------------------------------------------------------------

9. Найдите предложение, в котором допущена ошибка. Запишите его в исправленном виде.

1) Это очень теплый кашне.

2) Начинающий агроном занималась самообразованием.

3) Маша - невозможная забияка.

10. От прилагательного светлый образуйте все возможные степени сравнения.

11. Укажите словосочетания, в состав которых входят относительные прилагательные:

1) утренний туман

2) лисья нора

3) огромный дуб

4) сельская местность

5) бревенчатый дом

12. С данными прилагательными составьте словосочетания таким образом, чтобы в одном случае они являлись качественными, а в другом - относительными или притяжательными:

серебряный заячий

13. Запишите следующие числительные в форме творительного падежа:

934, 6/11 пути, полтора метра, 526-й.

14. Определите разряд и начальную форму местоимений:

1) кое о чем поспорить

2) ни о ком вспоминать не хотелось

3) его работа

4) за этим домом

5) другой источник

15. Укажите строчку, в которой все глаголы непереходные:

1) ездить, стараться, идти

2) звонить, говорить, искать

3) отвечать, негодовать, знать

16. Укажите предложение с глаголом в повелительном наклонении:

1) Подготовить инструменты!

2) Он начал спорить.

3) Ты мог бы ответить.

4) Знакомство состоялось.

17. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

(Не)погода сменилась солнечными днями и это приблизило наступление лета.

В (тонко)ствольном березн..ке светло и солнечно. Березки шепч..т(ть)ся к..саются друг друга ветками. Песчан(нн)ая тропинка пр..ведет тебя к (не)глубокой прозрачной речк.. (с, з)десь красиво и привлекательно все пр...брежные кусты ш..лковая трава (ж...лтые) пр..ж..лтые одуванчики. Ветер который еще совсем недавно был холодным и порывистым ласково колыш..т ветви деревьев. Разноцветные бабочки взмахивают крыл..шками перелетают с цветка на цветок.

Разве есть (что)либо замечательнее первых летних дней?

Вариант 2

1. Выберите правильный ответ.

Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются:

1) диалектными

2) неологизмами

3) устаревшими

4) профессиональными

2. Укажите строку, в которой все слова являются диалектными:

1) ендова, колчан, палитра, аквариум

2) вестимо, замолаживать, яр, сугрев

3) кафтан, джемпер, гуашь, зубило

4) светец, перст, чело, ланиты

3. Объясните значение фразеологизма, запишите 1 - 2 фразеологизма с подобным значением:

не находить себе места.

4. Установите соответствия между способами словообразования и приведенными словами:

стр. 57


--------------------------------------------------------------------------------
А) приставочный
1) переход

Б) суффиксальный
2) пролететь

В) приставочно-суффиксальный
3) ракетоноситель

Г) бессуффиксальный:
4) приложение

Д) сложение основ
5) настольный


5. Запишите недостающие слова в словообразовательных цепочках:

1) безрадостный ← ... ← радость ← рад

2) листочек ← ... ← лист

3) закипание ← ... ← кипеть

6. Укажите слова, соответствующие схемам. Запишите к каждой схеме по 2 своих слова.



7. Запишите полностью сложносокращенные слова. Определите способ образования и род каждого слова.

ВВЦ, ТЮЗ, спецкор

8. Установите соответствия:

А) разносклоняемые
1) забияка

существительные
2) стремя

Б) несклоняемые
3) кольраби

существительные
4) путь

В) существительные
5) сирота

общего рода
6) кенгуру


9. Найдите предложение, в котором допущена ошибка. Запишите его в исправленном виде.

1 ) Наша Аня - ужасная задира.

2) Талантливый архитектор выступила с докладом.

3) В театре красивая фойе.

10. От прилагательного веселый образуйте все возможные степени сравнения.

11. Укажите словосочетания, в состав которых входят качественные прилагательные:

1) заячий след

2) быстрый бег

3) вечерний звон

4) яркая звезда

5) городской житель

12. С данными прилагательными составьте словосочетания таким образом, чтобы в одном случае они являлись качественными, а в другом - относительными или притяжательными:

хрустальный волчий

13. Запишите следующие числительные в форме творительного падежа:

726, 7/12 литра, полтора дня, 438-й.

14. Определите разряд и начальную форму местоимений:

1) доволен собой

2) кое с кем встретиться

3) ни о чем не спросил

4) с таким интересом

5) их работа

15. Укажите строчку, в которой все глаголы переходные:

1) стараться, стричь, убегать

2) красить, рассматривать, поливать

3) стирать, ехать, позвать

16. Укажите предложение с глаголом в повелительном наклонении:

1) Я буду играть.

2) Путешествие продолжается.

3) Мы могли бы подружиться.

4) Прекратить споры!

17. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания:

Осталось позади (не)настье и пр..рода преобразилась. Наступила (ни) с чем не сравнимая пора торжествующей весны. Листве(нн, н)ый лес который совсем недавно был темным и пустым стоит в дымк.. первой зелени. (Вечно) зеленые сосны выд..ляю(тся, ться) на фон., (ярко) голубого неба, (не)высокие березки

стр. 58


--------------------------------------------------------------------------------

о(д, т)брас..вают кружевную тень гибкие ветви ивы склонились и пр..к..саются к блестящей глад., озера. Весну пр..вет-

ству..т все яркие головки цветов в придорожной траве серебряный ручеек радостно поющие птички.

Ключ к тестам

Вариант 1
Вариант 2

1 - 3; 2 - 2; 3 - ничем не выделяющийся, средний, посредственный, невыразительный; 4 - А-2, Б-4, В-5, Г-1, Д-3; 5 - 1) неприятный, 2) грибок, 3) построить; 6 - А-2, 5, Б-1, 4; 7 - Московский художественный академический театр, м.р.; Московский государственный университет, м.р.; юный корреспондент, м.р.; 8 - А-2, 6, Б-3, 5, В-1, 4; 9 - 1) Это очень теплое кашне; 10 - светлее, более (менее) светлый, светлейший, самый светлый, светлее всего; 11 - 1, 4, 5; 12 - серебряный брелок, серебряный звон, заячий след, заячий тулуп; 13 - девятистам тридцати четырем, шести одиннадцатым пути, полутора метрам, пятьсот двадцать шестому; 14 - 1) кое-что - неопределенное, 2) никто - отрицательное, 3) его (чья?) - притяжательное, 4) этот - указательное, 5) другой - определительное; 15 - 1; 16 - 1; 17 - Непогода сменилась солнечными днями и это приблизило наступление лета. В тонкоствольном березняке светло и солнечно. Березки шепчутся, касаются друг друга ветками. Песчаная тропинка приведет тебя к неглубокой прозрачной речке. Здесь красиво и привлекательно все: прибрежные кусты, шелковая трава, желтые-прежелтые одуванчики. Ветер, который ещё совсем недавно был холодным и порывистым, ласково колышет ветви деревьев. Разноцветные бабочки взмахивают крылышками, перелетают с цветка на цветок. Разве есть что-либо замечательнее первых летних дней?
1 - 3; 2 - 2; 3 - быть в состоянии крайнего беспокойства, волнения, тревоги; 4 - А-2, Б-4, В-5, Г-1, Д-3; 5 - 1) без (радости), 2) листок, 3) закипать; 6 - А-2, 5; Б-3, 4; 7 - Всероссийский выставочный центр, м.р.; Театр юного зрителя, м.р.; специальный корреспондент, м.р.; 8 - А-2, 4, Б-3, 6, В-1, 5; 9 - 3) В театре красивое фойе; 10 - веселее, более (менее) веселый, веселейший, самый веселый, веселее всех; 11 - 2, 4; 12 - хрустальный графин, хрустальный звон, волчий след, волчий тулуп; 13 - семьюстами двадцатью шестью, семью двенадцатами литра, полутора днями, четыреста тридцать восьмым; 14 - 1) себя - возвратное, 2) кое-кто - неопределенное, 3) ничто - отрицательное, 4) такой - указательное, 5) их (чья?) - притяжательное; 15 - 2; 16 - 4; 17 - Осталось позади ненастье, и природа преобразилась. Наступила ни с чем не сравнимая пора торжествующей весны. Лиственный лес, который совсем недавно был темным и пустым, стоит в дымке первой зелени. Вечнозеленые сосны выделяются на фоне ярко-голубого неба, невысокие березки отбрасывают кружевную тень, гибкие ветви ивы склонились и прикасаются к блестящей глади озера. Весну приветствует все: яркие головки цветов в придорожной траве, серебряный ручеек, радостно поющие птички.


стр. 59

Похожие публикации:



Цитирование документа:

И. В. СОРОКИНА, ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 02 апреля 2008. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1207129782&archive= (дата обращения: 26.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

Ваши комментарии