ЕЩЕ О СКАЗКАХ И ДОСКАЗКАХ

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20 марта 2008
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c)


© С. Н. Фирстова

найти другие работы автора

Уважаемая редакция журнала "Русская словесность"! Я являюсь подписчиком журнала с 1999 г. и решила наладить с вами так называемую обратную связь: в ответ на публикацию С. М. Бондаренко "Изложения с продолжением, или Сказки с досказками" (N I, 2003) высылаю интересные, на мой взгляд, работы учащихся VI и VIII классов средней общеобразовательной школы села Бланки Балаковского района Саратовской области.

Творческая работа проводилась по басне Эзопа. Дети получали неполный текст басни и должны были придумать окончание.

Пчелы, трутни и шмель

(басня Эзопа)

В одно прекрасное лето была такая хорошая погода, что повсюду расцвело очень много цветов.

Один пчелиный рой устроил свои соты в дупле. Пчелы усердно трудились, и скоро соты наполнились медом. Но откуда-то налетели злые и жадные трутни. Они проникли в дупло и заявили, что это их соты, они здесь работали, и мед принадлежит им. Пчелы не хотели драться с ними и отправились к судье - в поисках справедливости. Судьей был Шмель. Это был мудрый судья, и он хорошо знал жадность трутней. "Друзья мои! - сказал он. - Я желаю добра и тем и другим. Я знаю, как решить ваш спор!"

Получившиеся тексты обсуждались и сопоставлялись с авторским финалом басни:

"Пусть каждая из сторон построит новые ульи и наполнит их медом. По форме новых сот и по вкусу меда мы узнаем, кому из вас принадлежат эти соты". Пчелы с радостью согласились строить новые соты. А трутни не умели строить соты, не хотели работать и отказались от предложения судьи. Тогда мудрый судья сказал: "Теперь совершенно ясно, кто сделал эти соты, а кто не может их сделать. Соты принадлежат пчелам".

стр. 56


--------------------------------------------------------------------------------

Вот несколько работ учеников.

Шмель предложил пчелам и трутням объединиться в одну большую семью и вместе добывать и запасать мед. Трутни и пчелы долго спорили между собой. И все-таки пришли к общему решению. Так и повелось с тех давних пор: пчелы и трутни живут общей семьей и добывают мед (Инна Ч., VI класс).

Чтобы пчелы и трутни жили дружно, судья-шмель предложил им трудиться вместе. "Трутни будут собирать пыльцу с цветов и таскать ее в дупло, а пчелы - устраивать соты в дупле дерева. Таким образом, мед получится общим и сердиться будет незачем. Будут все жить мирно и дружно".

Трудолюбие пчел победило жадность трутней. Так помог им совет мудрого судьи-Шмеля" (Снежана Ф., VI класс).

"Предложите ваше решение". Трутни требовали мед. Вождь пчел Ральф решил лететь за помощью; "Шмель не сможет нас рассудить - я соберу большую армию и навсегда избавлюсь от трутней". Но воевать с трутнями согласился лишь жук-дровосек. Пчелы были вне себя от бессильной злобы на трутней. Но им повезло: жук-дровосек позвал свою давнюю подругу скворчиху. Вместе они прогнали жадных трутней. Пчелы стали жить по-прежнему, собирая мед. Наступила осень, трутням негде было спрятаться от непогоды, а у пчел было дупло. Трутни попросили: "Пустите, пожалуйста, погреться". Пчелы забыли прежние обиды и пустили трутней. Трутней восхитила доброта пчел, и они захотели никогда не разлучаться с этими милыми существами. С тех пор пчелы и трутни живут в мире и согласии и вместе добывают мед, не забывают угостить Шмеля (Борис Т., VI класс).

Так Шмель я, я судья,
Помогу я вам, друзья!
Я решу ваш вечный спор,
Вы пройдите все во двор.
Я желаю вам добра,
Чтобы пчелы не покидали дупла!
Трутни, летите-ка домой,
А то мед будет мой!

(Марина Т., VIII класс)

Я видел этот мед во сне -
Что отдавали его мне.
Медведь хотел забрать его,
Но не добрался до него.
И я скажу вам свой ответ:
Отдайте мед, и спора нет!

(Сергей К., VIII класс)
"Вы должны объединиться, стать друзьями и жить, как одна семья". Пчелы были не против. Но все зависело от злых трутней. Трутни, сначала были недовольны. Но потом, подумав, решили согласиться. Вот прошло лето, наступила осень, затем зима, весна, и вот оно, долгожданное лето. Трутни и пчелы усердно трудились, и вот их соты снова наполнились медом. С тех пор они стали жить и трудиться вместе.

В споре всегда находится правильное решение".

(Гуля Ш., VIII класс)


Отправить на принтер


Готовая ссылка для списка литературы

С. Н. Фирстова , ЕЩЕ О СКАЗКАХ И ДОСКАЗКАХ // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 20 марта 2008. URL: http://www.literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1206018059&archive=1206184559 (дата обращения: 23.11.2017).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):


Ваши комментарии