Режиссура из трёх заданий
Елена Абрамкина, учитель начальных классов, Оболенская средняя общеобразовательная школа, Серпуховской район, Московская обл.
Обычно ученики терпеть не могут работу над ошибками. Честь и хвала тому учителю, который сделал эту работу незанудной и даже интересной!
Текст диктанта, который накануне писал 2-й класс, был такой:
"Обезьяна. В клетке была большая обезьяна. Она сидела на стуле за маленьким столиком. К ней пришла тётя и поставила на стол чашку, кувшин и кусок торта.
Обезьяна торт съела. Потом взяла чашку и начала пить. А тётя отвернулась. Обезьяна схватила кувшин и прямо из него всё выпила".
И вот какая "режиссура" из трёх заданий у нас вышла.
Задание 1. Я раздала тетради с работами и сообщила результаты диктанта и тему урока. Затем, как обычно, дети объединились в группы по 6 человек.
До этого я написала на листочках три грамматические формулировки:
- ча, Ь-разделительный, Ь-показатель мягкости.
Задание посыльным: команда должна выписать из текста слова, в которых есть их орфограмма. Время - 1 минута.
Когда отведённое время вышло, глашатай от каждой команды зачитывал слова, а остальные команды выступали в роли судей.
Задание 2. Из текста диктанта выписать одно слово, которое, как считает команда, является самым трудным в написании. Подготовиться к доказательству - ответу на вопрос "Почему?"
стр. 32
Я почему-то думала, что дети выберут слово "съела", ведь правописание Ъ вызывает у детей затруднение, но ребята выбрали слово "отвернулась", аргументируя это тем, что в этих словах целых три орфограммы (всё-таки "дырявое письмо" даёт свои результаты).
Так как слово "съела" всё-таки прозвучало, то мы образовали круг и, передавая "волшебный карандаш" (по заданному детьми ритму), вспомнили слова, в которых пишется Ъ.
Задание 3. На листах, прикреплённых на стене, мною был написан текст диктанта с теми ошибками, которые допустили дети.
Каждой команде на своём листе нужно было цветным маркером исправить ошибки. А затем, поменявшись местами, проверить работу другой команды и поставить отметку.
В результате работа над ошибками прошла в очень хорошем темпе, интересно и неутомительно.
Один только вопрос: если сами проверяющие не нашли ошибки или исправили правильно написанное, что делать? Показать ошибки самой и исправить их или поручить это ребятам? Жду советов от любого из учителей, увлекающихся социо-игровой педагогикой.
/По материалам сайта openlesson.ru/