К-1
Списать стихотворение В. Шумилина, расставляя знаки завершения.
Л..сные сл..ды.
Ты бывал в л..су з..мой
Если нет, ск..рей за мной
Много знает зимний лес
И загадок и ч..дес
Что за азбука л.хная,
Как в тетрадк.., на сн..гу
Точка, точка, зап..тая
А прочесть с трудом м..гу.
Это кто писал так бойко
Белка Галка или Лось
Грамотею ставлю двойку:
Ну и почерк - вкри..ь и вко..ь.
1. Обозначить побудительное предложение буквами ПОБУД., вопросительное - буквой В., повествовательное - буквой П.
2. Дать полную характеристику повествовательного предложения.
К-2
Прочитать предложения. Установить границы. Обратить внимание на то, что одно предложение "заблудилось". Найти его место и при списывании поставить его на нужное место.
Был ли ты когда-нибудь летним утром на лугу весь луг покрыла роса медленно всходит солнце капли росы переливаются сверкают цветы умылись росой расцвели ромашки колокольчики весело закачали своими лиловыми головками а в кустах возле реки щелкает соловей воздух наполнился ароматом трав и цветов в небе распевает жаворонок хорошо вокруг (выделенное курсивом предложение следует поставить за следующим предложением.
Выделено курсивом для учителя).
1. Найти и дать полную характеристику одному нераспространенному и одному односоставному предложению.
2. Сформулировать и записать основную мысль текста.
К-3
Прочитать. Найти границы предложений. Обратить внимание на то, что одно предложение "заблудилось". Найти его и при списывании поставить на место.
Заколдованная роща
Чего только не увидишь из окна деревенского дома вот через поле бежит тропинка ныряет в березовую рощу и спешит дальше обыкновенная полевая тропинка и роща самая обыкновенная только вот что странно: люди идут по тропинке, входят в рощу, но никто из рощи не выходит вошли в рощу две девочки - и не вышли, въехал велосипедист - и не выехал проковылял старичок - и пропал смотрел я смотрел не вытерпел и тоже пошел в рощу уж не завелся ли в роще Змей Горыныч захожу, а там все красно от костяники. (Т. Белозеров.) (Выделенное предложение нужно поставить на одно предложение ближе; выделено для учителя).
1. Выписать восклицательное предложение и дать ему полную характеристику.
2. Выписать из текста синонимы к слову бежать, идти.
стр. 69
--------------------------------------------------------------------------------
К-4
Списать предложения, ставя знаки завершения.
Ч..десный сон.
Пони девочек к..тает
Пони мальчиков к..тает
Пони бегает (по) кругу
И (в) уме круги считает
А на площа..ь вышли кони
Вышли кони (на) пара...
Вышел в огненной попон...
Конь (по) имени Пират.
И заржал п..чально пони:
"Разве, разве я не лош..дь
Разве мне нельзя (на) площа..ь
Разве я в..жу детей
Хуже взрослых л..шадей
Я л..теть м..гу, как птица,
Я с вр..гом м..гу сразит..ся
(на) болоте, (на) сн..гу
Я м..гу, м..гу, м..гу.
Приходите, генералы,
В воскресенье (в) зоопарк
Я с..едаю очень мало
Меньше кошек и собак
Я выносливее многих,
И верблюда, и коня
Подогните ваши ноги
И садитесь на меня.
1. Разбери одно повествовательное, одно вопросительное и одно побудительное предложение.
стр. 70