КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ "ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ"

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03 апреля 2008
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c)


© Н. А. ЗАЙЦЕВА

К-1

Списать стихотворение В. Шумилина, расставляя знаки завершения.

Л..сные сл..ды.

Ты бывал в л..су з..мой
Если нет, ск..рей за мной
Много знает зимний лес
И загадок и ч..дес
Что за азбука л.хная,
Как в тетрадк.., на сн..гу
Точка, точка, зап..тая
А прочесть с трудом м..гу.
Это кто писал так бойко
Белка Галка или Лось
Грамотею ставлю двойку:
Ну и почерк - вкри..ь и вко..ь.
1. Обозначить побудительное предложение буквами ПОБУД., вопросительное - буквой В., повествовательное - буквой П.

2. Дать полную характеристику повествовательного предложения.

К-2

Прочитать предложения. Установить границы. Обратить внимание на то, что одно предложение "заблудилось". Найти его место и при списывании поставить его на нужное место.

Был ли ты когда-нибудь летним утром на лугу весь луг покрыла роса медленно всходит солнце капли росы переливаются сверкают цветы умылись росой расцвели ромашки колокольчики весело закачали своими лиловыми головками а в кустах возле реки щелкает соловей воздух наполнился ароматом трав и цветов в небе распевает жаворонок хорошо вокруг (выделенное курсивом предложение следует поставить за следующим предложением.

Выделено курсивом для учителя).

1. Найти и дать полную характеристику одному нераспространенному и одному односоставному предложению.

2. Сформулировать и записать основную мысль текста.

К-3

Прочитать. Найти границы предложений. Обратить внимание на то, что одно предложение "заблудилось". Найти его и при списывании поставить на место.

Заколдованная роща

Чего только не увидишь из окна деревенского дома вот через поле бежит тропинка ныряет в березовую рощу и спешит дальше обыкновенная полевая тропинка и роща самая обыкновенная только вот что странно: люди идут по тропинке, входят в рощу, но никто из рощи не выходит вошли в рощу две девочки - и не вышли, въехал велосипедист - и не выехал проковылял старичок - и пропал смотрел я смотрел не вытерпел и тоже пошел в рощу уж не завелся ли в роще Змей Горыныч захожу, а там все красно от костяники. (Т. Белозеров.) (Выделенное предложение нужно поставить на одно предложение ближе; выделено для учителя).

1. Выписать восклицательное предложение и дать ему полную характеристику.

2. Выписать из текста синонимы к слову бежать, идти.

стр. 69


--------------------------------------------------------------------------------

К-4

Списать предложения, ставя знаки завершения.

Ч..десный сон.

Пони девочек к..тает
Пони мальчиков к..тает
Пони бегает (по) кругу
И (в) уме круги считает

А на площа..ь вышли кони
Вышли кони (на) пара...
Вышел в огненной попон...
Конь (по) имени Пират.

И заржал п..чально пони:
"Разве, разве я не лош..дь
Разве мне нельзя (на) площа..ь
Разве я в..жу детей
Хуже взрослых л..шадей

Я л..теть м..гу, как птица,
Я с вр..гом м..гу сразит..ся
(на) болоте, (на) сн..гу
Я м..гу, м..гу, м..гу.

Приходите, генералы,
В воскресенье (в) зоопарк
Я с..едаю очень мало
Меньше кошек и собак
Я выносливее многих,
И верблюда, и коня
Подогните ваши ноги
И садитесь на меня.
1. Разбери одно повествовательное, одно вопросительное и одно побудительное предложение.

стр. 70

Похожие публикации:



Цитирование документа:

Н. А. ЗАЙЦЕВА, КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ "ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ" // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 03 апреля 2008. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1207222072&archive=1207225877 (дата обращения: 20.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

Ваши комментарии