Советы рязанских словесников редакции "РС"

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05 марта 2008
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c)


Мнения наших читателей о журнале, о том, что у нас получилось и что требует совершенствования, что необходимо дополнить, для редакции всегда были, есть и впредь будут определяющими в работе над каждым номером, в выборе стратегического курса. Мы собираемся регулярно публиковать в журнале советы редакции учителей, методистов, сотрудников Министерства образования, областных и городских учреждений. Сегодня мы публикуем рекомендации журналу учителей Рязани: Е.В.Орловой (лицей N4), Н.А.Лысенко (школа N69), Л.В.Трохиной (лицей N 52), В.Н.Трусовой (школа N64), Н.В.Приходько (школа N37), И.В.Вайтенко (гимназия N5) и других.

- Значительные изменения произошли в русском языке в последние десятилетия. Словари быстро устаревают. Наверняка работа над новыми словарями ведется. Выжимки из словарей последних лет было бы целесообразно помещать на страницах журнала.

- Что касается материалов по литературе, хотелось бы видеть методические наработки по альтернативным программам.

- Всех нас интересует литература последних пятнадцати лет: что значимо, что интересно. Необходимо публиковать наиболее интересные статьи литературоведов. Хотелось бы видеть на страницах журнала наработки учительства страны.

- Хотелось бы видеть побольше текстов. Ведь второй вопрос в экзаменационном билете - анализ текста. Публикация таких текстов в журнале поможет учителю подготовить экзаменационный материал.

- Необходимо, чтобы на страницах журнала высказывались мнения по поводу программ разных авторов: А.Г.Кутузова, М.Б.Ладыгина, А.И.Княжицкого, В.Я.Коровиной, Г.И.Беленького и т.д.

- Давая какое-то литературное произведение для анализа, бывает трудно подобрать культурологический материал. Мне бы помог культурологический комментарий к художественным произведениям, изучаемым в школе.

- Хотелось бы больше внимания уделить проблеме литературоведческого и лингво-стилистического анализа. Может быть, дать некий план анализа, от которого учитель мог бы отталкиваться.

- Хотелось бы обсудить на страницах журнала критерии оценки уровня владения письменной речью.

- ХХ век, православие и литература, новые имена в литературе ХХ века - все эти темы необходимо осветить в журнале.

- Что нам необходимо в первую очередь? Уроки по поэзии. Рекомендации по проведению олимпиад по русскому языку и литературе, материалы к ним.

- Язык публикуемых в вашем журнале статей должен быть прост. Журнал должен оказывать практическую помощь учителю.

- Нужно продумать, как использовать художественный текст не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка, на уроках по развитию речи. Это будет способствовать воспитанию читательской культуры.

- Как учителя литературы старших классов, меня больше всего волнует литература ХХ века. Такой калейдоскоп произведений? Трудно выбрать. Нужны материалы по современной литературе последних десятилетий, по постмодернистской поэзии, по современной публицистике.

- Что касается русского языка, существует проблема разночтений в разных словарях.

стр. 2


--------------------------------------------------------------------------------

На некоторые трудные вопросы справочники ответа не дают. Можно сформировать группу учителей, которые по мере необходимости задавали бы журналу вопросы. Журнал мог бы, привлекая авторитетных ученых-лингвистов, отвечать на эти вопросы, т.е. ввести бы в журнале рубрику "Консультации".

- Не убирайте рубрику "Образцовое школьное сочинение". Проблема, как научить писать сочинение, очень актуальна.

Хотелось бы, чтобы журнал уделял внимание урокам развития речи, урокам внеклассного чтения, урокам общения.

- Необходимо продолжать рубрику "Новое прочтение классики". Хотелось бы вернуться к рубрике "Забытые имена". Может быть, ввести рубрику "Новые имена в литературоведении".

- Сейчас распространенная форма экзамена - реферат. Хорошая форма. Хотелось, чтобы журнал публиковал возможные темы рефератов и рекомендуемую литературу к ним.

стр. 3


Похожие публикации:



Цитирование документа:

Советы рязанских словесников редакции "РС" // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 05 марта 2008. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1204715748&archive=1205324254 (дата обращения: 24.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

Ваши комментарии