Экстернат: новая форма обучения?

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05 марта 2008
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c)



В последнее время активно развивается такая форма обучения, как экстернат. Сегодня завуч школы-экстерната N 712 Н.И.Никитина отвечает на вопросы корреспондента журнала.

***

1. Как давно создана школа-экстернат на базе Вашей школы?

Школе-экстернату N 712 Западного округа Москвы уже 6 лет.

2. Платная ли это форма образования?

Нет. Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного общеобразовательного стандарта.

3. С какого класса разрешено сдавать экзамены?

Экзамены разрешено сдавать с V класса.

Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию за полный курс переводного класса, переводятся в следующий класс.

К итоговой аттестации в X, XI классах допускаются экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию.

4. Какой контингент учащихся в Вашей школе-экстернате?

Контингент учащихся разнообразен. Большинство учеников желают ускорить образование, многие испытывают трудности общения в детских коллективах общеобразовательных школ, некоторые обладают неординарными способностями, талантами (одаренные дети), кто-то завершает образование, прерванное по разным причинам.

Недавно мы провели исследования, которые показали, что за 6 лет стало больше учащихся, желающих ускорить образование.

5. Увеличивается ли число желающих обучаться в школе-экстернате за последнее время?

Да. Число учащихся, желающих обучаться в форме экстерната, увеличивается из года в год. Шесть лет назад в Москве было всего несколько школ-экстернатов. Сейчас в каждом округе Москвы открыты и активно функционируют такие школы.

6. Перспективная ли это форма обучения, Ваше мнение.

Уверена, что да. Большинство детей, независимо от их способностей и успеваемости (одаренные и талантливые или слабоуспевающие, конфликтные), испытывают трудности в общении с учителями и сверстниками, многие лишены понимания в семье, что отражается на отношении к учебе, на стремлении учиться.

В школе-экстернате определяется тактика общения с каждым учеником, основанная на дифференцированном подходе к ребенку всего педагогического коллектива.

7. Какие дети лучше знают предмет - ученики общеобразовательной школы или школы- экстерната? Кто больше читает?

Дети обладают разными умственными способностями, разными возможностями, разными потребностями в познавательной деятельности как в общеобразовательной школе, так и в школе-экстернате, поэтому однозначно ответить на данный вопрос нельзя. Но читают дети больше, конечно, в школе-экстернате. Восемьдесят процентов детей целенаправленно выбрали форму обучения - экстернат - с целью ускорения образования, поэтому они большие читают как специальной, так и художественной литературы.

8. Как проходит подготовка к экзаменам?

Педагогический коллектив работает, максимально учитывая пожелания и возможности ребенка, разрабатываются индивидуальные программы обучения. Для учеников проводятся лекции- консультации (10 лекций на поток), организуются индивидуальные собеседования и практические занятия, существуют лекции и семинары по интересам. Технологии обучения ежегодно анализируются и совершенствуются.

9. Какими учебными пособиями пользуются ученики при подготовке к экзаменам?

Кто рекомендует эти пособия?

Ученики обеспечиваются всем необходимым учебным материалом для освоения государственной программы в соответствии с общеобразовательным стандартом через школьную библиотеку.

Система подбора книг вариативна и определяется учителем с учетом возможностей и потребностей ученика.

10. Как проходят экзамены?

Промежуточная аттестация проходит в разных формах, определенных Положениях об аттестации (собеседование, реферат, тестирование, анализ текста). Итоговая аттестация осуществляется по государственным билетам и экзаменационным материалам, присланным Московским городским комитетом образования.

Итоговая аттестация проходит в установленные сроки в рамках зимней, весенней и летней сессии.

11. Как составляются вопросы по русскому языку, темы сочинений по литературе, подбираются тексты изложений?

Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX, XI классов в школе-экстернате полностью соответствуют государственным билетам общеобразовательных школ. Письменная итоговая аттестация по русскому языку в IX классе проходит в форме изложения с элементами сочинения.

Наблюдается тенденция вариативности изложения текста (например, подробное изложение с объяснением смысла названия, сжатое изложением с элементами сочинения-рассуждения).

Письменная итоговая аттестация по литературе в XI классе проходит в форме сочинения. Выбор тем широк (5-7 тем, всегда есть свободная тема). Учащиеся имеют возможность сами формулировать тему, использовать готовую формулировку, излагать материал на примере одного или нескольких произведений. В текущем году предполагается наличие выбора среди тем по творчеству А.С.Пушкина.

12. Как вы считаете, обеспечены ли учащиеся специальными пособиями по подготовке к экзаменам?

Ученики обеспечиваются только учебной литературой. Учащиеся школы-экстерната нуждаются в дидактико-методическом пособии, состоящем из методических рекомендаций по изучению программного материала, практических заданий и ключей к ним. Желательно разработать такие пособия для каждого класса, начиная с V.

Беседу записала Е.Р.Коточигова

Похожие публикации:



Цитирование документа:

Экстернат: новая форма обучения? // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 05 марта 2008. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1204713658&archive=1205324254 (дата обращения: 25.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

Ваши комментарии