Работа над ошибками в диктанте

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14 февраля 2017
ИСТОЧНИК: Педагогическая техника, № 5, 2011, C. 32-33 (c)


Режиссура из трёх заданий

Елена Абрамкина, учитель начальных классов, Оболенская средняя общеобразовательная школа, Серпуховской район, Московская обл.

Обычно ученики терпеть не могут работу над ошибками. Честь и хвала тому учителю, который сделал эту работу незанудной и даже интересной!

Текст диктанта, который накануне писал 2-й класс, был такой:

"Обезьяна. В клетке была большая обезьяна. Она сидела на стуле за маленьким столиком. К ней пришла тётя и поставила на стол чашку, кувшин и кусок торта.

Обезьяна торт съела. Потом взяла чашку и начала пить. А тётя отвернулась. Обезьяна схватила кувшин и прямо из него всё выпила".

И вот какая "режиссура" из трёх заданий у нас вышла.

Задание 1. Я раздала тетради с работами и сообщила результаты диктанта и тему урока. Затем, как обычно, дети объединились в группы по 6 человек.

До этого я написала на листочках три грамматические формулировки:

- ча, Ь-разделительный, Ь-показатель мягкости.

Задание посыльным: команда должна выписать из текста слова, в которых есть их орфограмма. Время - 1 минута.

Когда отведённое время вышло, глашатай от каждой команды зачитывал слова, а остальные команды выступали в роли судей.

Задание 2. Из текста диктанта выписать одно слово, которое, как считает команда, является самым трудным в написании. Подготовиться к доказательству - ответу на вопрос "Почему?"

стр. 32
Я почему-то думала, что дети выберут слово "съела", ведь правописание Ъ вызывает у детей затруднение, но ребята выбрали слово "отвернулась", аргументируя это тем, что в этих словах целых три орфограммы (всё-таки "дырявое письмо" даёт свои результаты).

Так как слово "съела" всё-таки прозвучало, то мы образовали круг и, передавая "волшебный карандаш" (по заданному детьми ритму), вспомнили слова, в которых пишется Ъ.

Задание 3. На листах, прикреплённых на стене, мною был написан текст диктанта с теми ошибками, которые допустили дети.

Каждой команде на своём листе нужно было цветным маркером исправить ошибки. А затем, поменявшись местами, проверить работу другой команды и поставить отметку.

В результате работа над ошибками прошла в очень хорошем темпе, интересно и неутомительно.

Один только вопрос: если сами проверяющие не нашли ошибки или исправили правильно написанное, что делать? Показать ошибки самой и исправить их или поручить это ребятам? Жду советов от любого из учителей, увлекающихся социо-игровой педагогикой.

/По материалам сайта openlesson.ru/

Похожие публикации:



Цитирование документа:

Работа над ошибками в диктанте // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 14 февраля 2017. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1487024745&archive= (дата обращения: 23.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

Ваши комментарии