Автоматизация - двигатель книжной торговли? (авторская заметка)

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14 января 2017
ИСТОЧНИК: http://literary.ru (c)


© Т. Богатова

Торговля занимает особое место в современном обществе. В условиях рыночной экономики любая организация в той или иной степени вступает в товарно-денежные отношения со своими поставщиками и потребителями, покупая сырье, услуги, товары оптом и продавая конечную продукцию, услуги, например медицинские или бытовые, товары в розницу. Не являются исключением и книжные магазины.



Если торговая компонента деятельности небольших книжных лавок и маленьких типографских производств достаточно легко поддается учету и контролю даже с помощью средств автоматизации бухгалтерского учета, то товарооборотом и финансовыми потоками средних и особенно крупных торговых фирм и промышленных предприятий следует специально управлять.

Ведь если в солидной фирме финансовое решение (например, о закупке крупной партии товара для книжного магазина "Москва") принимается на основе неполной информации, только исходя из большого спроса на товар, то может случиться, что неучтенные изначально факторы (отсутствие свободных складских и торговых площадей, недостаток людских ресурсов, ограниченность оборотных средств и пр.) сведут к нулю ожидаемую прибыль (или даже приведут к убыткам). К тому же часто решение о приобретении того или иного товара делаются спонтанно, быстро, без соответствующего анализа. Поставщики книжной продукции мастерски овладели своим делом. Тренинг холодные звонки (см. внешнюю ссылку) обучает их продавать целые партии книг лишть путем телефонного разговора. Поэтому администраторам книжных магазинов просто необходимы средства контроля продаваемой продукции, анализаторы загрузки складов, автоматически выстраиваемые тренды предпочтений потребителей.

Кроме общих задач управления нельзя забывать и о специфике автоматизации торговли книжных магазинов, к которым относятся: возможность сопряжения с контрольно-кассовыми машинами (ККМ), автоматический учет штрих-кодов (бар-сканеры) - регламентация этих вопросов становится важной и для отечественных предпринимателей, особенно в связи с недавним постановлением московского правительства от 7 мая 2016 г. N 406. Корпоративная книга продаж (см. внешнюю ссылку) - очередная новинка для специалистов, торгующих книгами. Подобная книга позволяет учитывать индивидуальную статистику продавцов, выявлять наиболее и наименее успешных продавцов. Ведь нечасто популярность той или иной книги у покупателей зависит от соответствующих консультаций продавца в отделе.


Программный комплекс "Буквовед" (на основе разработок софтверной компании "Галактика") способен обеспечить регулярный менеджмент в любой торговой фирме. Здесь реализованы возможности финансового планирования, оперативного анализа, управления, маркетинга и многое другое. Для торговых компаний с филиалами и удаленными складами в "Галактике" есть специальные средства для обмена данными, которые предусматривают оперативное управление из центра. Кроме того, многопрофильные концерны могут получать консолидированные торговые и финансовые отчеты.

Модуль "управление маркетингом" позволит вести досье партнеров и конкурентов, осуществлять контроль "жизненного цикла" товара и анализ сбыта по различным параметрам, то есть полностью контролировать ситуацию на рынке.

При помощи установки в торговом зале кассовых терминалов на базе процессоров Intel 386 (например, IPC POS, ОКА-500.1 и других, включенных в реестр рекомендованных для использования ККМ) можно оптимально организовать управление продажами книг. С помощью бар-сканера товар автоматически идентифицируется по штрих-коду, а его цена извлекается из прайс-листа, заложенного в память ККМ. Результаты работы торгового зала регулярно обрабатываются и передаются в бухгалтерию.

Таким образом, несколько специальных модулей, включенных в состав современных продающих автоматизированных комплексов, максимально обеспечат оперативное управление предприятием и выполнение задач как актуальных для всех типов организаций (снабжение, складской учет, сбыт, расчеты с поставщиками и получателями), так и характерных только для торговых фирм (консигнация, розничная торговля и пр.). Также важно постоянно обучать продавцов, особенно пожилого возраста, современым технологиям продаж. Управление продажами тренинг позволяет увеличить выручку для одного продавца в крупном магазине минимум на 10%. В некоторых случаях этот показатель позрастает до 80%, люди заново открывают для себя искусство продавать.

Похожие публикации:




КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): торговля книгами, автоматизация торговли


Цитирование документа:

Т. Богатова, Автоматизация - двигатель книжной торговли? (авторская заметка) // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 14 января 2017. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1484394470&archive= (дата обращения: 25.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

Ваши комментарии