Кафедра методики преподавания русского языка и литературы

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20 марта 2008
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c)


Московского института открытого образования приглашает учителей- словесников на курсы дистанционного обучения (ДО)

В содержание программ курсов повышения квалификации традиционно входят три основные компонента: психолого-педагогический блок, содержание предмета, методика его преподавания - дидактические основы и методические формы. Занятия на курсах ДО в психолого-педагогическом блоке должны помочь учителю осмыслить свой опыт понимания личности ученика, отношений с ним на уроке, в процессе обучения, откорректировать собственный опыт, соотнося его с общими психолого-педагогическими принципами, с опытом коллег. Чрезвычайно важно устранить обособленность этого раздела от других, отрабатывать конкретные ситуации на конкретных уроках, выявлять особенности работы с разными в психологическом и педагогическом отношении группами детей. Ведущей является проблема конкретных способов выяснения склонностей ученика, его эмоционального и интеллектуального потенциала (Пресловутая дифференциация, которая по зарубежному образцу подразделяет учеников на группы "а", "Ь", "с", не учитывает динамики познавательных и творческих возможностей учеников, активного влияния на эти процессы учителя, семьи, окружающей среды.)

Второй блок - собственно профессиональная предметная подготовка - содержание предметов: русского языка и литературы. В вузах словесник получает широкую профессиональную подготовку, выходящую за пределы школьных программ по литературе и русскому языку. Никому не придет сегодня в голову возвращаться в системе переподготовки к церковнославянскому языку или "Старшей Эдде". Но без невостребованного в непосредственной учебной практике контекста невозможен настоящий словесник, невозможен по-настоящему культурный человек. Речь идет не о кратком дублировании институтских программ, а о том, что необходимо гарантировать профессиональную свободу учителя, расширяя сферу востребования знаний, находящихся за пределами школьных программ. Реанимация давно забытого, что когда-то "проходилось" и "сдавалось" в вузе, - главный способ решения этой задачи. Это тем более важно, что сегодня, когда трудно переоценить перспективы проектной деятельности, как предметной, так интегративной, стираются границы собственно программного и внепрограммного материала. Предлагая в курсовой системе темы проектов, знакомя с опытом проектной деятельности в России и за рубежом, включая слушателей в межшкольные проекты, курсы тем самым способствуют повышению общей культуры учителя. В этом же отношении нужно рассматривать и занятия по музейной и экскурсионной педагогике. Тем самым решается серьезнейшая социально-педагогическая задача: образование во всех смыслах становится по-настоящему открытым.

Поскольку курсы ДО являются открытыми, то единственными формальными документами для зачисления являются заявление и копия диплома о высшем образовании.

Адрес: 127015, Москва, Бутырская ул., д. 1

E-mail: kafedra@rambler.ru

Тел.: (095) 727 - 08 - 06

стр. 65

Похожие публикации:



Цитирование документа:

Кафедра методики преподавания русского языка и литературы // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 20 марта 2008. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1206017446&archive=1206184559 (дата обращения: 20.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

Ваши комментарии