Русский язык в школе: опыт, проблемы, перспективы.

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12 марта 2008
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c)


Научно-практическая конференция

13 - 15 марта в г. Казани, столице Республики Татарстан, исторически сложившемся научном, учебном и культурном центре России, состоялась первая в постсоветский период Всероссийская конференция, посвященная проблемам преподавания русского языка как средства межнационального общения.

Конференция проводилась под эгидой Министерства образования Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан. В работе приняли участие более 700 человек из 13 регионов России.

Открывая конференцию, вице-премьер Республики Татарстан И. К. Хайруллин отметил важную роль русского языка в государственной, общественной, культурной, экономической и хозяйственной жизни республики.

стр. 71


--------------------------------------------------------------------------------

В докладе первого заместителя Министра образования Российской Федерации А. Ф. Киселева были освещены проблемы нынешнего состояния и перспективы развития современной школы.

Проблемам двуязычия, преподавания русского языка, развития филологического образования в Республике Татарстан был посвящен доклад министра образования Ф. Ф. Харисова.

Е. А. Быстрова (Центр филологического образования в школе ИОСО РАО) осветила основные положения концепции языкового образования, разрабатываемой в рамках проекта концепции образовательных областей общего образования, охарактеризовала состояние теории и практики преподавания русского языка, основные направления обновления языкового образования в целом.

В докладе Л. З. Закировой (КПГУ) была охарактеризована Казанская лингвистическая школа как непревзойденный образец долговременного прогнозирования научных знаний в области языкознания и в методической науке.

Работа пяти секций: "Содержание и структура курса русского языка в школе. Федеральный и национально-региональный компоненты содержания образования", "Русский язык и культура", "Современные учебники русского языка", "Система текущего и итогового контроля", "Филологическое образование в национально-региональных условиях Татарстана и традиции казанской лингвистической школы" - проводилась на базе школ, лицеев, гимназий, включала в себя посещение открытых уроков и круглые столы, посвященные актуальным проблемам преподавания русского языка: русский язык и национальная культура, современные педагогические и информационные технологии, мониторинг и диагностика уровня знаний учащихся по русскому языку, вариативные учебники в условиях двуязычия, современный учебник русского языка.

В резолюции конференции признано укрепление позиций русского языка в Российской Федерации в условиях многоязычия, укрепления социальной стабильности и гармонизации межнациональных отношений народов России; отмечена социальная значимость русского языка в формировании личности, духовно-нравственного мира школьника, его ценностно-ориентированной культуры.

Необходимость целенаправленного воспитания уважительного отношения к конституционному статусу русского языка как государственного языка Российской Федерации на всей ее территории, как языка науки, литературы и культуры, как предмета изучения и необходимой основы для широкого и всестороннего образования в области других наук.

Конференция считает, в частности, необходимым условием усиления роли русского языка в образовательном пространстве РФ и Татарстана создание и освоение новых эффективных технологий обучения русскому языку в средней и высшей школе, создание рекомендаций по разработке национально-регионального компонента в субъектах Федерации.

стр. 72

Похожие публикации:



Цитирование документа:

Русский язык в школе: опыт, проблемы, перспективы. // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 12 марта 2008. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1205319627&archive=1205324210 (дата обращения: 24.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

Ваши комментарии