Полная версия публикации №1204716996

LITERARY.RU Проблемы литературного образования в национальных школах. Герценовские чтения в РГПУ им. А.И.Герцена → Версия для печати

Готовая ссылка для списка литературы

Проблемы литературного образования в национальных школах. Герценовские чтения в РГПУ им. А.И.Герцена // Москва: Портал "О литературе", LITERARY.RU. Дата обновления: 05 марта 2008. URL: https://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1204716996&archive=1205324254 (дата обращения: 25.04.2024).

По ГОСТу РФ (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка"):

публикация №1204716996, версия для печати

Проблемы литературного образования в национальных школах. Герценовские чтения в РГПУ им. А.И.Герцена


Дата публикации: 05 марта 2008
Публикатор: maxim
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1204716996 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Зав. кафедрой литературы и методики ее преподавания Г.Н.Ионин определил задачи этнолитературоведения, призванного осмыслить роль русского искусства слова в создании многонациональной и многоязычной российской литературы. Обращение к понятию о суперэтносе как многонациональном единстве, учет динамики соотношения субэтноса, этноса и суперэтноса позволяют существенно обновить методологию исследований, которые могут быть востребованы системой литературного образования. Структурирующим ядром школьного курса может стать родное словесное искусство (народное творчество и литература), изучаемое в контексте родственных литератур, российской (многонациональной и многоязычной) литературы и, наконец, мировой литературы.

В.М.Акимов (СПб.) тысячелетнюю историю русской литературы осмысляет в аспекте противопоставления "словоцентризм - литературоцентризм". Докладчик настаивал на приоритете словоцентризма, видя в нем существенный для русского менталитета перевес духовного начала, которое может быть утрачено в условиях искусственного массового литературоцентризма, "десакрализующего" и утилитарно использующего слово, что характерно для XX века, не исключая и последнее десятилетие.

В докладах Р.З.Хайруллина (Москва), А.М.Мансуровой (Москва) и М.Г.Качурина (СПб.) были выдвинуты три подхода к программам для национальных школ. Р.З.Хайруллин говорил об этнорегиональном компоненте в содержании гуманитарного образования. Он подчеркивал важность курса родной литературы как отдельного предмета. А.М.Мансурова, напротив, отстаивала интегральный подход, неизбежный при разработке единого курса литературы для школ народов Крайнего Севера. Она назвала главные цели интеграционного курса: воспитание свободной, гармонически развитой личности, нравственное самоусовершенствование на основе творчества, самостоятельности обучающегося. М.Г.Качурин изложил концепцию программы по словесному искусству (включающему в себя, кроме литературы, устное народное творчество, а также художественное, критико-публицистическое и литературоведческое творчество школьников) для общеобразовательной школы России на основе этнофилологического подхода.

Живой интерес вызвали доклады Т.Г.Браже (СПб.) "К. Р. и Лермонтов", Н.И.Гладковой (СПб.) об этнографических мотивах в литературах Севера, В.И.Влащенко (СПб.) об анализе стихотворений Пушкина на уроке, И.М.Татариной (СПб.) об опыте эстетического и нравственного воспитания в школе юных журналистов, Л.В.Оганезовой об уроках литературного творчества на факультете народов Крайнего Севера.

А.Г.

стр. 80

Опубликовано 05 марта 2008 года





Полная версия публикации №1204716996

© Literary.RU

Главная Проблемы литературного образования в национальных школах. Герценовские чтения в РГПУ им. А.И.Герцена

При перепечатке индексируемая активная ссылка на LITERARY.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на сайте библиотеки